Тормозные модули - что это?

ivan bratanov
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12

Тормозные модули - что это?

Сообщение ivan bratanov »

Привет, я думаю, мне придется первого раза использовать тормозной резистор на VFD-Е и VFD-ЕЛ. До сих пор мне не приходилось использовать тормозные резисторы в своих проектах. В руководстве упоминаются "тормозные модули". В чем смысл таких, для чего они используются и можно ли тормозной резистор подключить напрямую к преобразователю частоты?

Спасибо!

pkl
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:08

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение pkl »

У серии E есть встроенный тормозной ключ(чоппер). К нему тормозные резисторы подключаются напрямую. У EL по моему нет. Смотрите в документации. Тормозной модуль это устройство которое при торможении подключает к шине постоянного тока ПЧ тормозной резистор для рассеяния энергии. То есть по сути это транзисторный ключ со своей обвязкой.

ivan bratanov
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение ivan bratanov »

То есть по сути это транзисторный ключ со своей обвязкой.
Спасибо за ответ! Означает ли это, что шина постоянного тока преобразователя частоты VFD-EL напрямую подключена между клеммами + и - регулятора? А если тормозной модуль представляет собой транзисторный ключ, регулирующий тормозной ток, то кто им управляет (на схеме видна только силовая цепь (+ и -), но нигде не указано управление)?
Смотрите в документации.
Именно это я и сделал, причем очень усердно. Но нигде не нашел ответа на свои вопросы. Нигде не описано ни в чем конкретно заключается их действие, ни обязательно ли их использование. Нигде нет схемы, где бы это было понятно.

С Новым Годом!

Kaii-h
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 фев 2021, 22:49
Откуда: Екатеринбург

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение Kaii-h »

Тормозной модуль это вот.
Модуль, например, BUE-40015 подключается напрямую к шинам постоянки + и - и сам смотрит за перенапряжением в цепи постоянки т.к. при торможении высвобождается импульс тока и напряжение увеличивается, а модуль включая подключенный тормозной резистор гасит это. Пдф.
Есть модели ЧП у которых на клеммнике есть BR т.е. куда нужно подключать резистор напрямую, и ЧП уже сам через ключ когда надо включит.
Не надо подключать тормозной резистор на шину + и -, лишь КЗ создадите.

ivan bratanov
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение ivan bratanov »

Есть модели ЧП у которых на клеммнике есть BR т.е. куда нужно подключать резистор напрямую, и ЧП уже сам через ключ когда надо включит.
Это также означает, что VFD-E также должен использоваться только с тормозным модулем.

ivan bratanov
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение ivan bratanov »

BUE-40015 подключается напрямую к шинам постоянки + и - и сам смотрит за перенапряжением в цепи постоянки
Так это значит, что электроника модуля питается от шины, напряжение которой она отслеживает и корректирует.

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение bayk »

Чаще всего у маленьких по мощности частотников тормозной модуль встроен на больших мощностях почти ни у кого нету его.
А по скольку ы не сказали мощность чп, то и разговаривать не о чем

ivan bratanov
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение ivan bratanov »

Чаще всего у маленьких по мощности частотников тормозной модуль встроен на больших мощностях почти ни у кого нету его.
А по скольку ы не сказали мощность чп, то и разговаривать не о чем
Речь идет о VFD037EL43A, VFD022E43A и VFD015EL43A. Насколько я понимаю, все регуляторы серии E и EL нуждаются в тормозных модулях.

Kaii-h
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 фев 2021, 22:49
Откуда: Екатеринбург

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение Kaii-h »

Чаще тормозной нужен чтобы тормозить достаточно быстро (хоть ЧП в сервак не превратить никак). Т.к. те же китайские частотники, при торможении меньше секунды, имеют повышенный шанс выхода из строя.
Еще не забывать о тепловой защите т.к. тормозные сопротивления греются хорошо так, при частом торможении.

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Тормозные модули - что это?

Сообщение bayk »

Еще тормозных модулей требует знакоперкменная нагрузка. Например на штампах. Пока маховик тянет ползун вверх -все норм, а когда гравитация тащит ползун вниз двигатель уходит в генераторный режим.

Ответить