Тормозные модули - что это?
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12
Тормозные модули - что это?
Привет, я думаю, мне придется первого раза использовать тормозной резистор на VFD-Е и VFD-ЕЛ. До сих пор мне не приходилось использовать тормозные резисторы в своих проектах. В руководстве упоминаются "тормозные модули". В чем смысл таких, для чего они используются и можно ли тормозной резистор подключить напрямую к преобразователю частоты?
Спасибо!
Спасибо!
Re: Тормозные модули - что это?
У серии E есть встроенный тормозной ключ(чоппер). К нему тормозные резисторы подключаются напрямую. У EL по моему нет. Смотрите в документации. Тормозной модуль это устройство которое при торможении подключает к шине постоянного тока ПЧ тормозной резистор для рассеяния энергии. То есть по сути это транзисторный ключ со своей обвязкой.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12
Re: Тормозные модули - что это?
Спасибо за ответ! Означает ли это, что шина постоянного тока преобразователя частоты VFD-EL напрямую подключена между клеммами + и - регулятора? А если тормозной модуль представляет собой транзисторный ключ, регулирующий тормозной ток, то кто им управляет (на схеме видна только силовая цепь (+ и -), но нигде не указано управление)?То есть по сути это транзисторный ключ со своей обвязкой.
Именно это я и сделал, причем очень усердно. Но нигде не нашел ответа на свои вопросы. Нигде не описано ни в чем конкретно заключается их действие, ни обязательно ли их использование. Нигде нет схемы, где бы это было понятно.Смотрите в документации.
С Новым Годом!
Re: Тормозные модули - что это?
Тормозной модуль это вот.
Модуль, например, BUE-40015 подключается напрямую к шинам постоянки + и - и сам смотрит за перенапряжением в цепи постоянки т.к. при торможении высвобождается импульс тока и напряжение увеличивается, а модуль включая подключенный тормозной резистор гасит это. Пдф.
Есть модели ЧП у которых на клеммнике есть BR т.е. куда нужно подключать резистор напрямую, и ЧП уже сам через ключ когда надо включит.
Не надо подключать тормозной резистор на шину + и -, лишь КЗ создадите.
Модуль, например, BUE-40015 подключается напрямую к шинам постоянки + и - и сам смотрит за перенапряжением в цепи постоянки т.к. при торможении высвобождается импульс тока и напряжение увеличивается, а модуль включая подключенный тормозной резистор гасит это. Пдф.
Есть модели ЧП у которых на клеммнике есть BR т.е. куда нужно подключать резистор напрямую, и ЧП уже сам через ключ когда надо включит.
Не надо подключать тормозной резистор на шину + и -, лишь КЗ создадите.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12
Re: Тормозные модули - что это?
Это также означает, что VFD-E также должен использоваться только с тормозным модулем.Есть модели ЧП у которых на клеммнике есть BR т.е. куда нужно подключать резистор напрямую, и ЧП уже сам через ключ когда надо включит.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12
Re: Тормозные модули - что это?
Так это значит, что электроника модуля питается от шины, напряжение которой она отслеживает и корректирует.BUE-40015 подключается напрямую к шинам постоянки + и - и сам смотрит за перенапряжением в цепи постоянки
Re: Тормозные модули - что это?
Чаще всего у маленьких по мощности частотников тормозной модуль встроен на больших мощностях почти ни у кого нету его.
А по скольку ы не сказали мощность чп, то и разговаривать не о чем
А по скольку ы не сказали мощность чп, то и разговаривать не о чем
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 13:12
Re: Тормозные модули - что это?
Речь идет о VFD037EL43A, VFD022E43A и VFD015EL43A. Насколько я понимаю, все регуляторы серии E и EL нуждаются в тормозных модулях.Чаще всего у маленьких по мощности частотников тормозной модуль встроен на больших мощностях почти ни у кого нету его.
А по скольку ы не сказали мощность чп, то и разговаривать не о чем
Re: Тормозные модули - что это?
Чаще тормозной нужен чтобы тормозить достаточно быстро (хоть ЧП в сервак не превратить никак). Т.к. те же китайские частотники, при торможении меньше секунды, имеют повышенный шанс выхода из строя.
Еще не забывать о тепловой защите т.к. тормозные сопротивления греются хорошо так, при частом торможении.
Еще не забывать о тепловой защите т.к. тормозные сопротивления греются хорошо так, при частом торможении.
Re: Тормозные модули - что это?
Еще тормозных модулей требует знакоперкменная нагрузка. Например на штампах. Пока маховик тянет ползун вверх -все норм, а когда гравитация тащит ползун вниз двигатель уходит в генераторный режим.